Мы начинаем с высадки на планету. Из спускаемого модуля получаем стартовую базу и начинаем собственно игру. У нас нет харвесторов, нет роботов или рабочих, таскающих кристаллы. Есть месторождения этериума. И всё. На этом месторождении строим силами инженерного взвода невнятный добытчик. Касса пошла пополняться. Единственный плюс в этой системе – разработчики не поленились нарисовать небольшие, снующие туда-сюда, кораблики,надо полагать транспортные.

Наладив, таким образом, снабжение колонии бесценным ресурсом, мы приступаем к боевым действиям. На суммы, полученные от доставки этериума на орбиту (про орбиту будет немного позже), мы вызываем себе войска. Пехоту, наземную технику, роботов, авиацию. Стандартный набор завоевателя вселенной. С помощью данных юнитов и происходит искоренение противоборствующей стороны. Всё банально и привычно.

Но есть небольшие плюшечки в игровом процессе. Как указывалось выше, планет с этериумом всего шесть. Соответственно и полей сражения всего шесть. Разработчики нашли интересный выход. На каждой планете есть несколько (точнее четыре) поля сражения. На каждой планете свои уникальные природные явления. Тут вам и метели, и пылевые бури, и извержения вулканов с разливами лавы, и многое другое. Начиная сражение на планете эти факторы надо учитывать. Например, во время пылевой бури на поверхность не могут спуститься подкрепления. Извержение вулкана наносит огромный урон строениям. Как водится, ИИ эти события предугадывает и практически не страдает от них. Но когда нас читерство кремния останавливало? Игра создавалась для сражений между живыми игроками. Отсюда и некоторая разновидность карт для сражений.

Теперь про орбиту. По условиям игры, на орбите находится наш флот. Именно оттуда к нам поступают боевые единицы. Именно туда мы отправляем этериум. Для победы в сражении надо банально уничтожить базу противника или ударами орбитального оружия извести весь вражеский флот. Можно, зарывшись в землю, с помощью турелей и боевых единиц, просто сдерживать врага. Попутно постреливая на орбиту по флоту супостата. Флот, правда, может прислать ответный гостинец в виде удара с орбиты. Но тут уж как карта ляжет.

База. Как таковой базы нет. Есть корабль, на котором мы прибыли на планету. Есть модули развития. Есть центры областей. Захватив такой центр, мы начинаем добычу этериума в данной области. В центре области можно поставить несколько модулей развития. Про эти модули рассказывать не буду, дабы окончательно не истребить интригу. Скажу вкратце: модули присутствуют как нужные, так и абсолютно, на мой взгляд, бесполезные. В каждой из захваченных областей можем позволить себе три (одна фракция – четыре) турели разных типов. Детекторная, противопехотная, противомашинная и зенитная. Как и сколько их ставить – решает игрок.

Etherium не претендует на корону лучшей RTS. Мне даже показалось, что Etherium принял на себя эстафету закрытого проекта Generals от Electronic Arts. Однозначно мультиплеерная игра. Сингла как такового нет в принципе. Справедливости ради стоит заметить, рассматривалась альфа-версия.

В меню присутствует пункт «Захват». Опять же беру на себя смелость предположить, что это один из вариантов мультиплеерного режима. Примерно как игра на глобальной карте Total War: Shogun 2. Атакуем область, ждём подключения соперника и выясняем, чьё кунг-фу сильнее. Будем надеяться, что разработчики изыщут возможность добавить морских юнитов. Морские карты были бы очень неплохим довеском и разнообразят игровой процесс.

Осталось только подвести черту под всем этим словоблудием. Игра может стать интересной. В нынешнее время достаточно тяжело заманить покупателя просто космической тематикой и войной за ресурс. Вспомните Oil Rush. Брр… Мороз по коже.

Я специально не сказал ничего про графику. Хочется более прорисованных и ярких юнитов. Хотя я играл в Etherium как и в Wargame: Airland Battle – на максимальном отдалении. Но хочется. Саундтрек прошёл незамеченным. Возможно, музыка очень хорошо вписалась в игру, возможно музыка и игра живут по отдельности. Я был поглощен добычей этерия и отбиванием атак ИИ.

Скриншоты из игры Etherium

Видео Etherium

Теперь о непонятных вещах. Несколько моментов игрового процесса нарушают целостность повествования. Почему мы платим за технику и прочих юнитов? Если мы наёмники, мы ведь всегда можем продаться дороже. Можно было бы ввести систему подкреплений по времени, либо по захваченным областям. На каждую область выделяется определённое количество войск. Флот, поди, не резиновый висит на орбите.